Статьи

Классификация автомобилей
С развитием автоиндустрии появилась необходимость разделять легковые транспортные средства по классам/группам/типам. В разных странах разработаны свои нормы и особенности классификации, но чаще всего в основу разграничений используются размеры (колесная база, длина, высота, ширина); вес, объем салона, объем/мощность двигателя, назначение автомобиля и др.
Российская классификация была разработана ещё в СССР, она существует и теперь, но чаще мы используем классификацию Европейской экономической комиссии.
Базой данной классификации является разделение целевого рынка. Такая сегментация позволяет производителям определить место автомобиля на рынке, выявить нишу потенциальных покупателей. Поэтому в рамках одного сегмента могут быть автомобили с разными характеристиками.
Согласно Европейской экономической комиссии автомобили делятся на классы (сегменты рынка):
A: mini cars. «Особо малые» автомобили — Smart Fortwo, Daewoo Matiz, Toyota Yaris 1.0, Peugeot 106 и др. Автомобили в этом сегменте экономичны, компактны и предназначены для движения в городе.
B: small carc. Малые автомобили длиной до 4 метров. Представители данного сегмента очень распространены в Европе: Ford Fiesta, Peugeot 206, Toyota Yaris Verso, Kia Rio и др. Такие автомобили уже подходят для пригородных путешествий, но имеют ограниченный объем салона.
C: medium cars. Европейский «средний класс». Ещё его называют «гольф-класс» и «первый средний класс». Такие автомобили можно назвать небольшими семейными. Отличаются средними ценами и габаритами: 3,9—4,3 м. в длину и 1,6—1,7 м. в ширину. Представителями С класса являются: Toyota Corolla, Honda Civic, Ford Focus, Kia Cerrato, Peugeot 306, Fiat Brava и др.
D: Larger cars. Большие семейные автомобили длинной до 4.6 м. Комфорт, надежность и вместительность — главные характеристики таких т.с. Тип кузовов в данном классе весьма богат: седан, хетчбек, универсал, минивен. Представители: Peugeot 406, Ford Mondeo, Mitsubishi Carisma, Honda Accord, Nissan Primera и др.
E: Executive cars. Автомобили «бизнес-класса» обладают мощным двигателем, большой колесной базой, высоким уровнем комфорта. Длина до 4.9 м. Такие автомобили сразу выдают во владельце состоятельного человека: Mercedes-Benz E-Klasse, Audi A6, Mitsubishi Galant, Hyundai Genesis и др.
F: Luxury cars. Представительские автомобили, «высший класс» предназначены для очень богатых людей, политиков и др.: высший комфорт, мощный двигатель, дорогая отделка. Luxury cars «кричат» о статусе владельца. Как правило, представлены такие авто в кузове «седан», длиной более 4.9 м.: Audi A8, Bentley, Mersedes Benz S-Klasse, Rolls-Royce и др.
J: Sports utility (SUV). «Спортивно-утилитарные автомобили», внедорожники, джипы — часто классифицируются как «легкий грузовик», но предназначены для повседневной эксплуатации в качестве пассажирского транспортного средства. Представители: Chevrolet TrailBlazer, Jeep XJ Wagoneer / Cherokee (1984—2001), Ford Explorer (1994—2000).
Постепенно SUV вытеснили CUV — Crossover Utility Vehicle (кроссоверы): Audi Q3, Audi Q7, Nissan Murano, Kia Sorento и др.
S: Sport coupes. Спортивные автомобили, спорткар отличаются высокими скоростными качествами, соответственно повышенной мощью мотора, низкой посадкой, ограниченным объемом салона: Porsche 911 GT3, Toyota Supra, Maserati GranTurismo, Ferrari F50, Aston Martin DB9, Audi R8 и др.
Бывают транспортные средства, которые сложно отнести только к одному классу, поэтому четкой границы между классами нет. Часто можно встретить машины со знаком +. Так обозначают подкласс. В свою очередь транспортные средства особого назначения, грузовые, грузопассажирские и др. также имеют свои классификации.
Обязательно посмотрите и эти статьи:
Запах уксуса - время ремонта автомобиля: Причины посторонних запахов в интерьере автомобиля
5 оптимальных способов избежать отвлекающего маневра
DAIHATSU
CITROEN
13.11.2017 11:45