НОВЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ: 0 за час | 0 за день | 36 за месяц

Вход на сайт
E-mail:
Пароль:

Забыли пароль?
  • Санкт-Петербург (Ленинградская область) Mitsubishi  Pajero 2012

    Mitsubishi Pajero 2012 г.

    Санкт-Петербург (Ленинградская область)

    1080000 RUB
  • Кострома (Костромская область) Chevrolet Niva 2013

    Chevrolet Niva 2013 г.

    Кострома (Костромская область)

    425000 RUB
  • Оренбург (Оренбургская область) Skoda  Rapid 2014

    Skoda Rapid 2014 г.

    Оренбург (Оренбургская область)

    580000 RUB
  • Подпорожье (Ленинградская область) Chevrolet Cruze 2011

    Chevrolet Cruze 2011 г.

    Подпорожье (Ленинградская область)

    450000 RUB
  • Москва (Московская область) Toyota  Camry 2004

    Toyota Camry 2004 г.

    Москва (Московская область)

    410000 RUB
  • Коломна (Московская область) Honda  Civic 2012

    Honda Civic 2012 г.

    Коломна (Московская область)

    730000 RUB
  • Екатеринбург (Свердловская область) Opel  Astra 2006

    Opel Astra 2006 г.

    Екатеринбург (Свердловская область)

    270000 RUB
  • Москва (Московская область) Hyundai  Sonata 2007

    Hyundai Sonata 2007 г.

    Москва (Московская область)

    270000 RUB
  • Ростов-на-Дону (Ростовская область) Ford  Focus 2008

    Ford Focus 2008 г.

    Ростов-на-Дону (Ростовская область)

    320000 RUB
  • Ногинск (Московская область) Chevrolet Lacetti 2012

    Chevrolet Lacetti 2012 г.

    Ногинск (Московская область)

    365000 RUB
  • Брянск (Брянская область) Skoda  Fabia 2002

    Skoda Fabia 2002 г.

    Брянск (Брянская область)

    135000 RUB
  • Самара (Самарская область) Toyota  RAV4 2007

    Toyota RAV4 2007 г.

    Самара (Самарская область)

    660000 RUB
  • Лесной (Зеленоградский р-н) (Калининградская область) Hyundai  Elantra 2009

    Hyundai Elantra 2009 г.

    Лесной (Зеленоградский р-н) (Калининградская область)

    400000 RUB
  • Москва (Московская область) Ford  Focus 2003

    Ford Focus 2003 г.

    Москва (Московская область)

    185001 RUB
  • Хабаровск (Хабаровский край) Nissan  Serena 2010

    Nissan Serena 2010 г.

    Хабаровск (Хабаровский край)

    650000 RUB
  • Ростов-на-Дону (Ростовская область) Renault  Sandero 2016

    Renault Sandero 2016 г.

    Ростов-на-Дону (Ростовская область)

    600000 RUB
  • Мурманск (Мурманская область) Nissan  Note 2007

    Nissan Note 2007 г.

    Мурманск (Мурманская область)

    250000 RUB
  • Санкт-Петербург (Ленинградская область) BMW 320 2012

    BMW 320 2012 г.

    Санкт-Петербург (Ленинградская область)

    850000 RUB
  • Самара (Самарская область) Renault  Logan 2008

    Renault Logan 2008 г.

    Самара (Самарская область)

    145000 RUB
  • Саратов (Саратовская область) Hyundai  Santa Fe 2008

    Hyundai Santa Fe 2008 г.

    Саратов (Саратовская область)

    620000 RUB
Статьи
Датчик детонации в автомобиле: расположение, назначение, неисправности

Датчик детонации в автомобиле: расположение, назначение, неисправности


Датчик детонации – что это за деталь и для чего она нужна?


Автомобиль – это довольно сложная конструкция, состоящая из множества различных деталей, каждая из которых несёт свою функцию. Говоря о внутреннем устройстве автомобиля, нельзя сказать, что вот это, например, очень важно, а остальное – мелочи. Ведь у каждой запчасти, даже самой, казалось бы, маленькой, есть своё назначение. И если эта небольшая деталь выходит из строя, ввиду того, что водитель пренебрежительно отнёсся к симптомам возникновения неполадки, то это может привести к весьма серьёзным проблемам.


Если Вы хотите не просто водить свой автомобиль, а ещё и иметь представление о его устройстве и уметь вовремя определять тот момент, когда появляются первые признаки некорректной работы, то следует уделить время изучению соответствующей информации. Многие автолюбители также в ряде случаев стараются устранить неполадку самостоятельно. Если же Вы не уверены в своих силах, то всё же лучше обратиться в автосервис к опытным специалистам.


Один из наиболее часто задаваемых вопросов, это зачем нужен датчик детонации, а также датчик ДВС что это. Датчиком ДВС называют температурный датчик двигателя. То есть с его помощью определяется температура внутри самого двигателя, а также жидкости, предназначенной для его охлаждения. Данные вопросы возникают, в основном, по причине желания автовладельцев узнать о том, к чему может привести неисправность датчика детонации, и каким образом можно её устранить. Данную деталь обычно имеется в автомобилях, которые работают на бензине. Предназначается датчик для двигателей инжекторного вида. Конечно, немаловажно знать, где находится датчик детонации, и иметь представление о том, каков он на вид.


raspologenie_datchika_detonacii


Расположение вышеуказанной детали – это блок цилиндров самого двигателя. Датчик является важным элементом блока управления, а его основная цель в контроле степени детонации. При этом, стоит отметить, за что отвечает датчик детонации:


- экономный расход топлива (в данном случае бензина);
- максимум мощности, которую может развить сам двигатель.


Чтобы дальше было понятно, на чём основана работа датчика, следует рассмотреть, что такое детонация. Итак, детонация – это импульс электрического характера, появляющийся в момент зажигания. То есть, без детонации возгорания топлива не произойдёт и авто просто не заведётся. Детонация стимулирует возникновение химических и физических процессов внутри мотора. Таким образом, при наличии датчика детонации осуществляется контроль устройства зажигания автомобиля. 


Конструкция, элементы, принцип функционирования и особенности


Датчик детонации присутствует исключительно в автомобилях, система зажигания которых электронная. Если же она механическая, то такового датчика в устройстве не будет. Также вышеуказанный датчик не устанавливается на авто с карбюраторным двигателем. Рассматривая работу элемента, стоит отметить два таких важных понятия, как пьезоэффект и угол опережения зажигания. Первое – это то, на чём основывается принцип функционирования датчика. Второе рассмотрим далее. Таким образом, Вы сможете понять, как датчик детонации влияет на работу двигателя. Ведь, чтобы разобраться в причине его поломки, необходимо знать как он, собственно, работает. 


Прежде всего, об элементах датчика. Таковыми являются:


- пьезокерамический элемент в виде тонкой пластины – основная деталь;
- корпус детали;
- резистор для шунтирования (необходим чтобы выполнять защиту датчика, если произошло короткое замыкание);
- специальная пружина;
- разъём;
- соединительный элемент с резьбой (чтобы присоединить к блоку цилиндров мотора).


kak_proverit_datchik_detonacii


Существуют датчики детонации немного другой конструкции, но их принцип работы также основывается на пьезоэлементе, так что особой разницы нет. Итак, когда возникает эффект детонации на данной пьезо электрической пластине сразу появляется определённое напряжение. Когда возрастает частота колебаний и амплитуда колебаний работающего двигателя, то данное величина данного напряжения также идёт вверх. Здесь имеется определённый порог безопасного напряжения, если же оно начинает уходить за данный предел, то датчик подаёт соответствующий сигнал в управляющий блок. В свою очередь, электронная система управления даёт сигнал, чтобы уменьшить угол опережения зажигания. То есть, проще говоря, задача датчика – это следить, чтобы угол опережения был в норме.  


Неисправности в датчике: как определить и устранить?


Как и любая другая запчасть автомобиля, данная деталь не застрахована от поломки. Главное, это вовремя заметить и устранить неисправность датчика детонации. В принципе, чтобы диагностировать наличие поломки, особыми знаниями и умениями обладать совсем не обязательно. Ведь в электронной системе управления автомобиля имеется специальный индикатор - check, расположенный на панели. Когда датчик детонации становится неисправным, вышеуказанный значок загорается. Это важно заметить, потому что двигатель даже после поломки датчика может продолжать работать без особых изменений. Некоторые опытные автовладельцы уже могут определять появление такой неисправности на слух, но всё же лучше поглядывать время от времени на соответствующий индикатор на приборной панели.


Здесь возникает справедливый вопрос, чем же грозит такая неисправность, если мотор продолжает работать? Дело в том, что электронный управляющий блок работает по следующему принципу. Когда датчик ломается и не может функционировать, как положено, то зажигание, устанавливаемое блоком управления, будет заведомо поздним, дабы не допустить возможного разрушения двигателя. И, как результат, при работе силового агрегата происходит повышенное потребление топлива, а динамика работы автомобиля становится заметно хуже. Последнее несложно заметить, если дать повышенную нагрузку. В этом и заключается влияние на работу двигателя датчика детонации в случае его неисправности.


Итак, если датчик вышел из строя, то могут появиться следующие признаки:


- мощность двигателя падает;
- характеристики разгона автомобиля становятся хуже;
- происходит повышенное потребление бензина, что нетрудно заметить;
- выхлопы дыма. 


Стоит отметить, что при этом индикатор check может гореть как в постоянном режиме, так и недолго гореть в моменты, когда машина получает высокую нагрузку. Самый простой способ определить неисправность – это, конечно, обратиться к специалистам в автосервис. Но как поступить, если техцентр находится далеко, а специального оборудования для сканирования устройства у Вас не имеется? Не стоит отчаиваться, ведь в данном случае может выручить обычный мультиметр цифрового типа, или как его ещё называют – тестер.


В предыдущих разделах был рассмотрен датчик детонации как работает, и для чего предназначается. Следующая ниже информация предназначается для тех, кого интересует проверка датчика детонации, а именно как проверить датчик детонации мультиметром.


Поломки, связанные с данным датчиком, могут быть следующих видов:


- внутренняя поломка устройства;
- короткое замыкание, что встречается нередко;
- произошёл обрыв сигнального провода или же оплётки для экранирования, что устранить, в принципе несложно;
- неисправность управляющего блока автомобиля.


Прежде всего, конечно, нужно визуально проверить состояние провода и оплётки. А также состояние розетки и контактов детали. Если здесь всё в порядке, то необходима проверка мультиметром. Данный прибор имеется у многих, так как его нередко используют автолюбители, а также для бытовых нужд. Сначала нужно узнать, сопротивлением какой величины обладает исправное устройство на Вашей модели автомобиля. Затем измеряется сопротивление, и если показания не совпадают с нормой, то необходимо произвести замену.


Следующий этап – проверка существующего напряжения, на контактах детали. С этой целью отсоединяется электроразъём датчика, а затем деталь снимается с самого двигателя. Далее мультиметр установите на режим напряжения (по милливольтам). Плюсовой контакт мультиметра нужно соединить на сигнальный контакт датчика, минусовой же щуп – на массу проверяемого датчика. Масса датчика в данном случае – это отверстие, предназначенное для болта крепления). Теперь, не отсоединяя мультиметр, зажимаем датчик в ладони и стучим (только не очень сильно) по какой-либо твёрдой поверхности. Во время ударов тестер должен выдавать напряжение. Обычно величина напряжения составляет от 30 до 40 мВольт. При более сильных ударах разность потенциалов должна также увеличиваться. 


Прежде чем производить измерения, обязательно проверьте прибор на исправность и на его способность определять низкое напряжение. Если при исправном мультиметре, на табло не показывается разность потенциалов, то это говорит о том, что датчик сломан, и его необходимо заменить. По такому вопросу можно обратиться в СТО или же выполнить замену самостоятельно.






Bootstrap Slider






Обязательно посмотрите и эти статьи:


Land Rover
LADA
KIA
Резина Тойо от производителя

23.04.2018 23:13

Комментарии



Сейчас обсуждают:

По европейским стандартам

BMW 3, какой он?

Новинка от Toyota — Aygo X-Pure Special Edition

Как выбрать автошколу